x
≡ меню
Главная ВУЗы Контакты Новости Заявка
+375 29 6666-223
 

Учеба за границей: адаптация и интеграция как этапы большого пути, часть 1


Учеба за границей: адаптация и интеграция как этапы большого пути, часть 1
Дети покидают родительский дом, такова жизнь. Многие уезжают учиться в другие города и страны, и этот шаг - как первая ступенька в создании своей собственной, новой истории. Всем хочется другой, лучшей жизни для своих детей, но как же непросто решиться на такой шаг.

Что ждет вчерашнего школьника в другой стране? Будет ли он там счастлив, сможет ли успешно учиться и обзаведется ли друзьями? Как будут решаться бытовые проблемы? Родители волнуются и пытаются предугадать, всякий раз взвешивают "за" и "против" отъезда с учетом солидных финансовых затрат на обучение за рубежом.

Первое, с чем сталкиваются дети, поступив в университет далеко от дома, это адаптация. Что же входит в понятие адаптации? Во второй половине ХХ века, когда миграция как явление начало распространяться все шире и шире, ученые стали изучать основные закономерности поведения людей в новой стране. В 1954 году американский антрополог Калерво Оберг вводит понятие "культурный шок". У человека происходит смена психологических и социальных факторов, конфликт культурных норм. Самый простой пример на поверхности - сортировка мусора. Выросшие в пост-советских странах дети не привыкли к тому, что надо сортировать содержимое мусорных контейнеров, а шведы моют стаканчики из-под йогурта, преисполненные ответственности за переработку пластика. На более глубоком уровне человек постоянно сталкивается с тем, что сложившиеся навыки и убеждения подвергаются анализу и сомнениям, и все это на фоне стресса, вызванного резкой сменой обстановки.

Психология различает несколько последовательных стадий адаптации. Первая фаза - эйфория. Мне все нравится, я в восторге - погода, окружение, архитектура, кухня, новые знакомства! Прекрасная стадия, жаль только, что длится она не очень долго. На смену ей приходит вторая фаза - туристическая. Я постепенно обрастаю информацией о новом месте жизни, обустраиваю быт, смотрю на вещи более трезво. На этой стадии новопереселившиеся часто дают советы и пытаются помогать тем, кто приехал еще позже. Некоторые застревают надолго в "туристической фазе", им труднее со временем ассимилироваться. Третья стадия - "ориентационная". Кроме бытовых вопросов, мы начинаем разбираться в общественном устройстве, понимаем как работают те или иные социальные механизмы, глубже проникаем в жизнь нашей новой страны. И вот после этого накрывает четвертая - "депрессивная" фаза. В ней тоже, к сожалению, многие задерживаются. Хотя наука гласит, что рано или поздно (лучше раньше!) она должна смениться последней стадией - душевного подъема.

Невозможно перескочить или миновать какую-то стадию, и подросток в чужой стране пройдет их все, одну за другой. Чем могут помочь в этом родители и близкие? Сохранять контакт и давать поддержку на всех этапах, не пытаясь отрицать очевидного, приукрашивать или "спускать с небес на землю". Понимание происходящего, осознанное отношение - ключ к успешной адаптации ребенка и его последующей интеграции. Наша программа StudentPOL помогает адаптации юных студентов в Польше именно исходя из позиции "контакта и поддержки". Мы не пытаемся решить все вопросы за первокурсников, а стараемся направлять их собственные амбиции и усилия в нужное русло. Уладить все бытовые и формальные вопросы для того, чтобы быстрее освоить язык, больше уделять внимание учебе, начать научную и общественную работу, вливаться в студенческие сообщества, не ограничиваясь старыми друзьями и соседями по общежитию или квартире. Мы начинаем свою работу с адаптации ребят и постепенно переводим их в режим "интеграции" - первого этапа в построении связей и карьеры в новой стране. Подробнее об интеграции - в следующей статье.

Подписывайтесь на наши обновления и будете всегда в курсе польских образовательных новостей и не только!


Если Вас заинтересовало данное мероприятие, программа обучения или тур, вы можете:

специальности
психология
жизнь в польше
адаптация, быт, интеграция
учеба в польше
образовательный процесс

Еще из раздела Особенности поступления и обучения в Польше

  • вузы: Вистула, Университет Социальной Психологии, ВУЗ, Академия Козьминского
  • поступление: язык, поступить в Польшу
  • учеба в польше: студенческий обмен, бакалавриат в польше
Насколько наши представления об обучении за рубежом и в частности в Польше соответствуют действительности? Бытуют разные мнения среди родителей и выпускников, вот мы и решили разобраться с некоторыми самыми распространенными мифами. Миф 1: ...
подробнее
  • жизнь в польше: спорт, Проживание, активный отдых, быт, адаптация, интеграция, общежитие
  • учеба в польше: образовательный процесс
Сданы вступительные испытания, волнения позади, студенческий билет в кармане. На чем сосредоточиться первокурснику? Навалились бытовые вопросы, нужно социализироваться в новой среде, дома остались друзья и родители, а еще учеба на чужом языке. Мы в ...
подробнее
  • поступление: процедуры, поступить в Польшу, выбор вуза, язык
Про сроки и условия поступления в Польшу можно слышать противоречивые мнения. Уже прошли экзамены - экзамены там вообще не нужны - подача документов до конца июня - вовсе нет, до конца сентября - можно поступить без знания языка - нужно сдавать ...
подробнее
© 2018 Inter Slavonic
NIP: 5213726261 Regon: 363818802
Польша, 02-656, Варшава, ул. Ксаверув 3
+48 884 838 880 (Viber)
+375 29 6666 223 (Viber)
+7 929 6788953 (Viber)
+380 935224366 (Viber)
skype: studentpol2
https://www.facebook.com/studentpol/

Сайт работает на платформе Nestorclub.com